Мировые интерьеры. Дизайн фэшн-бутика от Francesco Gatti

В самом центре города Чунцин, что в Китае, находится обычный (казалось бы) фэшн-бутик. Внешне он мало отличается от других магазинов одежды, но вот внутри... Интерьер магазина создан известным итальянским архитектором Франческо Гатти, и неудивительно, что во внутреннем убранстве проглядывают приемы стиля барокко. Они тесно перемешались с тенденциями современного искусства, но всё же любой человек, посетивший бутик, сразу ощущает веяние старинной Италии. В первую очередь, оно выражено в тканевых облаках, покрывающих потолок.

Как создавались необычные облака

Гатти решил отойти от обычной архитектуры и обратил свое внимание на итальянский театр. Во времена барокко сцена любого театра была пышно украшена облаками. Но если в древности облака клубились над сценой, то по задумке Гатти они стали слоиться. Идея осуществилась как нельзя лучше, сделав модный бутик необычным и очень притягательным для посетителей. Люди часто приходят сюда, как на экскурсию, и для продавцов дело остается за малым – предложить товары, заинтересовать покупателей ассортиментом.

Интересно, что сначала Франческо Гатти задумывал чисто утилитарные изменения в дизайне магазина. Он планировал расширить пол бутика, подвесив одежду к потолку. Это было необходимо, поскольку владельцы магазина часто организовывали праздники и вечеринки для посетителей и своих друзей. Но вскоре полет творческой мысли принес свои плоды, и изначальная идея переросла в дизайнерский шедевр. Гатти применил концептуальный прием, при котором верхняя часть пространства выглядит очень насыщенно, а нижняя (то есть, пол), практически пустует.

Дизайн потолка был смоделирован в формате 3D, а затем – реализован в виде 10 000 тканевых полосок разной формы и размера. Теперь все эти полоски свисают с потолка и создают некое подобие облаков. Благодаря необычному своду площадь магазина визуально увеличивается, а дополняют эффект зеркала, которые закрывают часть стен от потолка до самого пола. Пространство выглядит достаточно запутанным и создает иллюзию «пейзажа наоборот», поэтому, находясь в магазине, впору вспомнить об известной сказке Льюиса Кэрролла.

Такой интерьер является успешным рекламным ходом. Можно лишь представить, насколько владельцы бутика благодарны архитектору (особенно если учесть, что создание интерьера было его личной идеей).

Особенности интерьера бутика

Облака из тончайшей стекловолоконной ткани отлично отражают свет, а также не горят и не источают вредные вещества. Ткань является полупрозрачной. Все эти свойства позволили архитектору расположить над сводом вентиляцию, кондиционеры, динамики и остальные технические элементы. Там же находится и освещение. Лампы надежно скрыты за облаками, и при взгляде на потолок создается впечатление, будто некоторые его участки светятся сами по себе. Даже на фотографиях эта подсветка выглядит очень эффектно. Очевидцы утверждают, что вживую она смотрится в десятки раз лучше.

Для контраста с облачным потолком было выбрано темное дерево. Оно присутствует и на полу, и на стенах, и на полках для товаров. История досок весьма оригинальна: их взяли из деревенских домов, которым свыше 100 лет, обработали и буквально вдохнули в них новую жизнь. Мебель в магазине тоже необычная. Это параллелепипеды, обтянутые мягкой тканью серого цвета. Их применение весьма разнообразно – кассы, витрины, прилавки, диваны, стойка диджея (во время вечеринок, о которых мы уже упоминали ранее).

Облачная ткань занимает весь потолок фэшн-бутика. Из-за циркуляции воздуха она немного колеблется и прикасается к окнам магазина, так что необычное убранство можно заметить еще с улицы. В отличие от пафосных клубящихся облаков эпохи барокко, «слоеное» изобретение Франческо Гатти выглядит интимно и немного мистически. Таким образом, отталкиваясь от старинного итальянского стиля, Гатти со своей командой сумел изобрести нечто совершенно новое.

Стоит отметить, что несмотря на театральное происхождение облаков, бутик совершенно не похож на театр. Особая форма потолка позволила Гатти избежать ощущения, будто всё это является декорацией. Пожалуй, главное достижение итальянца – в том, что магазин действительно похож на магазин, несмотря на необычность интерьера. В современном мире, наряду с необходимостью впечатлить посетителя, очень важно дать посетителю уверенность в том, что он пришел по назначению.

В настоящее время фэшн-бутик в Чунцине является уникальным, но не исключено, что в ближайшем будущем другие заведения попытаются скопировать его дизайн. Посмотрим, что у них из этого выйдет!

Кто такой Франческо Гатти?

Узнав о шедевре Франческо Гатти, поговорим немного и о самом архитекторе. По национальности он итальянец, но долгое время живет и работает в Китае, в городе Шанхай. Мать Гатти родом из Великобритании – возможно, именно поэтому в его творчестве наряду с итальянской барочностью встречаются и английские мотивы. К примеру, темная древесина, описанная выше, выглядит именно по-английски.

Гатти – создатель собственной архитектурной и дизайнерской фирмы 3GATTI. Компания широко известна во всем мире, хотя чаще всего работает в Италии и Китае. Фирма была открыта в Риме в 2002 году, а в 2004 в Шанхае появился ее филиал. Впоследствии именно шанхайский офис стал главным, так как Франческо Гатти переехал в Китай на постоянное место жительства.

Среди самых известных и значимых работ Франческо Гатти – автомобильный музей в городе Нанкин, бывшей столице Китая. Также у итальянского архитектора много работ в Шанхае, Пекине и Гуанчжоу. Перечень стран и городов, где работал Гатти, можно даже не перечислять. Он является одним из самых востребованных итальянских архитекторов и в то же время – одним из самых оригинальных. Впрочем, есть у него и обычные с визуальной точки зрения работы, которые были созданы лишь с одной целью – практичность.

 

Фото © Shen Qiang

Официальный сайт архитектурного бюро: 3gatti.com

Источник: archplatforma.ru